Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

"Гимназия № 10"

Традиции.  Инновации.  Перспективы

дата создания- 1912 год

 

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Паспорт доступности для инвалидов объектов и услуг в разделе "Документы"

 

Обобщенная оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы здесь

 

Общие сведения

Образовательная организация размещена в типовом 3-этажном здании 1979 года постройки, подключенном к центральным системам отопления, водоснабжения, канализации. На земельном участке площадью 1,6 га, огороженном забором, выделены зоны: отдыха, физкультурно-спортивная ( вт.ч. игровая), хозяйственная.

      Создана и постоянно совершенствуется необходимая материальная база для функционирования и развития гимназии (что подтверждается прохождением процедуры лицензирования  и аккредитации, ежегодными проверками Минобрнауки Новосибирской области, Роспотребнадзора, другими контролирующими органами):

- высокий уровень информационно-технического оснащения (реализация проекта «Цифровая школа»), созданы социально-педагогические и медико-психологические условия;

- классные кабинеты в достаточном объеме оснащены учебным оборудованием и учебно-методической литературой, соответствуют современным требованиям, что подтверждается успешным прохождением специальной оценки условий труда в гимназии в 2016 году;

- ежегодно библиотечный фонд обновляется необходимой литературой. Все обучающиеся обеспечены бесплатной учебной литературой;

- имеется база для реализации программ образовательной области «Технология» (кабинет технического труда и кабинет обслуживающего труда);

- для проведения практических занятий оснащены необходимым оборудовоанием, инструментами и расходными материалами лабораторные кабинеты для выполнения лабораторных и практических заданий;

- несколько спортивных залов и обрудованная современная спортивная и игровая площадки;

- функционируют оборудованные собственная столовая и буфет. Горячим питанием обеспечены все желающие гимназисты и работники;

- в случае предписаний государственных органов незамедлительно устраняются все замечания по санитарно-техническому состоянию, тепловому режиму, условиям соблюдения гигиены и санитарии. Выданы заключения о соответствии гимназии нормативным требованиям. 

 

Подробнее с базой учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, спортивных занятий, занятий внеурочной деятельностью можно ознакомиться здесь

 

Обеспеченность доступа в здание учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  - состояние доступности объектов (зон):

Ус­ловные обоз­на­чения

ДП – дос­тупно пол­ностью

ДЧ – дос­тупно час­тично

ДУ – дос­тупно ус­ловно

ВНД – вре­мен­но не­дос­тупно

Ва­ри­ан­ты ор­га­низа­ции дос­тупнос­ти объек­та (фор­ма обс­лу­жива­ния)

А – дос­тупность всех зон и по­меще­ний - уни­вер­саль­ная

Б – дос­тупны спе­ци­аль­но вы­делен­ные участ­ки и по­меще­ния

ДУ – дос­тупность ус­ловная: до­пол­ни­тель­ная по­мощь сот­рудни­ка, по­мощь на до­му, дис­танци­он­но

ВНД – не ор­га­низо­вана дос­тупность

Ка­тего­рии ин­ва­лидов

Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов

(зон)

Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­та

(фор­ма обс­лу­жива­ния)

По зре­нию (С)

ВНД

ДУ

По слу­ху (Г)

ДП

А

По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У)

ДП

А

На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)*

ДП

А

По об­ще­му за­боле­ванию

ДП

А


 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе:

      - оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий- 51 единица, из них приспособленных для использования учащимися-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 51 (ДЦП, сахарный диабет и т.п.);

      - два спортивных зала, зал СМГ, тренажерный зал, спортивная площадка по футболу, волейболу, на силовые упражнения и для проведения занятий по легкой атлетике, игровая зона, в том числе для использования учащимися-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП, сахарный диабет и т.п.).

        Подробнее с базой учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, спортивных занятий, занятий внеурочной деятельностью можно ознакомиться здесь

       - библиотека с читальным залом на 20 человек, в том числе для использования учащимися-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП, сахарный диабет и т.п.) и залом хранения книг.  Библиотека является одной из служб гимназии, участвующей в образовательном процессе в целях обеспечения права участников образовательных отношений на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.  Подробнее...

 

Библиотека. Медиатека

График работы: понедельник – суббота, 8.30-16.30 час.

  

Условия питания и охраны здоровья обучающихся,
в том числе учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    

В МАОУ Гимназия № 10 реализуется программа "Здоровье", имеющая своей целью обеспечение условий для сохранения здоровья учащихся, развитие навыков здорового образа жизни, внедрения Олимпийского движения.

С 2011 года МАОУ Гимназия № 10 реализует региональный проект "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни".

     

Столовая

Столовая гимназии  рассчитана на 121 посадочное место.

С декабря 2013 года действует безналичная форма оплаты за питание.

Меню включает в себя все необходимые нормы  для полноценного питания обучающихся. 

Для многодетных и малоимущих граждан обеспечено льготное питание (на основе предоставленных в установленном порядке документов).

 

Режим работы столовой:

10.05—16.00 час.

обед 11.20—11.50 час. / 15.00—15.30 час.

 

Организовано горячее питание для всех учащихся, в том числе для учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - состояние доступности объектов (зон):

 

Ус­ловные обоз­на­чения

ДП – дос­тупно пол­ностью

ДЧ – дос­тупно час­тично

ДУ – дос­тупно ус­ловно

ВНД – вре­мен­но не­дос­тупно

Ва­ри­ан­ты ор­га­низа­ции дос­тупнос­ти объек­та (фор­ма обс­лу­жива­ния)

А – дос­тупность всех зон и по­меще­ний - уни­вер­саль­ная

Б – дос­тупны спе­ци­аль­но вы­делен­ные участ­ки и по­меще­ния

ДУ – дос­тупность ус­ловная: до­пол­ни­тель­ная по­мощь сот­рудни­ка, по­мощь на до­му, дис­танци­он­но

ВНД – не ор­га­низо­вана дос­тупность

 

Ка­тего­рии ин­ва­лидов

Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов (зон)

Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­та

(фор­ма обс­лу­жива­ния)

По зре­нию (С)

ВНД

ДУ

По слу­ху (Г)

ДП

А

По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У)

ДП

ДУ

На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)*

ДЧ

ДУ

По об­ще­му за­боле­ванию

ДП

А

 

Медицинская служба: кабинет врача, процедурный кабинет, стоматологический кабинет

Медицинская служба оснащена всем необходимым для оказания первой медицинской помощи нуждающимся,

в том числе для учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Располагается на 1 этаже.

 

    Режим работы врача и фельдшера:

понедельник—пятница 8.30—18.55 час.

суббота 8.30—15.00 час.

 

Режим работы стоматологического кабинета:

понедельник-пятница 8.00-14.00 час.

 

Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов (зон):

Ус­ловные обоз­на­чения

ДП – дос­тупно пол­ностью

ДЧ – дос­тупно час­тично

ДУ – дос­тупно ус­ловно

ВНД – вре­мен­но не­дос­тупно

Ва­ри­ан­ты ор­га­низа­ции дос­тупнос­ти объек­та (фор­ма обс­лу­жива­ния)

А – дос­тупность всех зон и по­меще­ний - уни­вер­саль­ная

Б – дос­тупны спе­ци­аль­но вы­делен­ные участ­ки и по­меще­ния

ДУ – дос­тупность ус­ловная: до­пол­ни­тель­ная по­мощь сот­рудни­ка, по­мощь на до­му, дис­танци­он­но

ВНД – не ор­га­низо­вана дос­тупность

 

Ка­тего­рии ин­ва­лидов

Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­тов (зон)

Сос­то­яние дос­тупнос­ти объек­та

(фор­ма обс­лу­жива­ния)

По зре­нию (С)

ВНД

ДУ

По слу­ху (Г)

ДП

А

По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У)

ДП

ДУ

На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)*

ДЧ

ДУ

По об­ще­му за­боле­ванию

ДП

А


 

Средства обучения и воспитания

 

     Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы гимназии. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также к электронным образовательным ресурсам имеют все учащиеся гимназии независимо от формы получения образования и формы обучения - очной, заочной, очно-заочной, на дому (по состоянию здоровья на основании справки установленного образца), в том числе учащиеся-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП, сахарный диабет и т.п.) - сос­то­яние дос­туп­нос­ти объек­тов (зон):

Ус­лов­ные обоз­на­че­ния

ДП – дос­туп­но пол­ностью

ДЧ – дос­туп­но час­тич­но

ДУ – дос­туп­но ус­лов­но

ВНД – вре­мен­но не­дос­туп­но

Ка­тего­рии ин­ва­лидов

Сос­то­яние дос­тупнос­ти

По зре­нию (С)

ДЧ

По слу­ху (Г)

ДП

По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У)

ДП

На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)*

ДП

По об­ще­му за­боле­ванию

ДП

 

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

       Две внутришкольные локальные сети (отдельно – бухгалтерская служба); всего компьютеров – 145 (в том числе ноутбуки, нетбуки), из них 93% компьютерных терминалов имеют выход в Интернет плюс две мобильные тележки (44 нетбуков и ноутбуков); 32 СМАРТ-доски; 4  купольных системы,  позволяющие работать обучающимся в локальном и групповом режиме; 2 компьютерных класса (19 мест) + 1 оборудованная медиатека (9 мест); 60 пультов к системе голосований; 5 в управлении и 15 многофункциональных устройств в учебных кабинетах; 2 лекционные интерактивные трибуны; оборудование для проведения видеоконференций;   в рекреационных  зонах установлены мониторы, обновленный «радиоузел» позволяет  доставлять информацию  не только звуковую с делением на 6 зон и удобным выбором любого количества  задействованных зон, но и видеоинформацию на 7 мониторов и информационную сенсорную плазменную панель на 1 этаже. 

 

   

       В соответствии с приказом департамента образования мэрии города Новосибирска от 03.10.2018 № 0937-од «Об организации работы в государственной информационной системе Новосибирской области “Электронная школа”» МАОУ Гимназия № 10 осуществляет внедрение в образовательный процесс ГИС НСО «Электронная школа». ознакомиться Перейти в раздел "Электронная школа"

     

        Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - состояние доступности объектов (зон):

Ус­лов­ные обоз­на­че­нияДП – дос­туп­но пол­ностью

ДЧ – дос­туп­но час­тич­но

ДУ – дос­туп­но ус­лов­но

ВНД – вре­мен­но не­дос­туп­но

Ва­ри­ан­ты ор­га­ни­за­ции дос­туп­нос­ти объек­та (фор­ма обс­лу­жи­ва­ния)

 

Ка­тего­рии ин­ва­лидов

Сос­то­яние дос­тупнос­ти

По зре­нию (С)

ВНД

По слу­ху (Г)

ВНД

По умс­твен­но­му раз­ви­тию (У)

ДЧ

На­руше­ния опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата (О(ОДА)

ДП

По об­ще­му за­боле­ванию

ДП

 

 

 

   

  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Перейти в раздел "Детские безопасные сайты"

 

Новое  оборудование позволяет выйти на более высокий уровень решения задач. Разработан инновационный проект  «Информатизация образования в гимназии» (лауреат VIII Открытого регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха»).

Цель проекта:

создание цифровой образовательной среды как интегрированной комплексной  образовательной системы, обеспечивающей компетентностный подход и достижение нового качества образования.

Основные задачи:

- эффективное использование информационных технологий и ПК как средства развития проектного мышления учащихся и педагогов и формирования предметных и ключевых компетентностей;

- формирование информационной компетентности учащихся и педагогов, совершенствование проектной деятельности как необходимого условия модернизации образовательного процесса и  достижения высоких  качественных результатов образования;

 - совершенствование системы управления информатизацией образования.

 

     Применяемые в гимназии средства обучения и воспитания:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,  рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- мультимедийные образовательные ресурсы (интерактивные доски, учебники, сетевые образовательные ресурсы, энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.п.);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);

- учебные приборы и оборудование (компас, барометр, колбы и т.д.);

- спортивное оборудование.

 

     Активно внедряются дистанционные формы обучения (разработки неоднократно отмечены призовыми местами конкурсов педагогического мастерства: Серебряная медаль международной выставки METHODICE, 2016).

 

 

 

 

 

     Подробнее со средствами обучения и воспитания, принципами их применения можно ознакомиться здесь

 

 

 Техническое оснащение гимназии на 01.09.2019 года:

 

     Две внутришкольные локальные сети (отдельно – бухгалтерская служба); всего компьютеров – 145 (в том числе ноутбуки, нетбуки), из них 93% компьютерных терминалов имеют выход в Интернет плюс две мобильные тележки (44 нетбуков и ноутбуков); 32 СМАРТ-доски; 4  купольных системы,  позволяющие работать обучающимся в локальном и групповом режиме; 2 компьютерных класса (19 мест) + 1 оборудованная медиатека (9 мест); 60 пультов к системе голосований; 5 в управлении и 15 многофункциональных устройств в учебных кабинетах; 2 лекционные интерактивные трибуны; оборудование для проведения видеоконференций;   в рекреационных  зонах установлены мониторы, обновленный «радиоузел» позволяет  доставлять информацию  не только звуковую с делением на 6 зон и удобным выбором любого количества  задействованных зон, но и видеоинформацию на 7 мониторов и информационную сенсорную плазменную панель на 1 этаже. 

 

Новое  оборудование позволяет выйти на более высокий уровень решения задач. Разработан инновационный проект  «Цифровая школа».

Цель проекта:

создание цифровой образовательной среды как интегрированной комплексной  образовательной системы, обеспечивающей компетентностный подход и достижение нового качества образования.

Основные задачи:

- эффективное использование информационных технологий и ПК как средства развития проектного мышления учащихся и педагогов и формирования предметных и ключевых компетентностей;

- формирование информационной компетентности учащихся и педагогов, совершенствование проектной деятельности как необходимого условия модернизации образовательного процесса и  достижения высоких  качественных результатов образования;

 - совершенствование системы управления информатизацией образования.

 

 

Программа«Информатизация образования в гимназии»

     Реализация программы проводится согласно перспективному плану и в рамках реализации интегрированных инновационных программ. 

Проводятся открытые мероприятия до международного уровня по применению новых современных интерактивных средств обучения, ознакомиться с которыми можно в разделе "Инновационная деятельность". В настоящее время продолжает вестись работа над совершенствованием модели цифровой школы.

     Совершенствуются технологии проведения уроков и занятий путем внедрения современных мультимедийных средств. С разработками педагогического коллектива можно ознакомиться здесь. Учителя продолжают осваивать и внедрять в учебно-воспитательный процесс (УВП) новые интерактивные средства обучения.

     На уроках используются различные цифровые образовательные ресурсы, обучающие, контролирующие  программы-тренажеры, электронные учебные средства,  мультимедийные энциклопедии, Интернет  и др. Использование  НИТ в УВП проводится по двум направлениям: как наглядное информационно-обучающее средство с целью развития познавательной активности и как средство, формирующее проектное мышление учащихся и учителей.

      

     С 1 класса гимназисты осваивают интерактивное средство SMART–доска и используют его в учебно-познавательной деятельности, не только  в рамках учебного предмета «Информатика и ИКТ», но и на других предметах и элективных курсах, внеурочной деятельности.

Имеет важное значение проектная деятельность учителей и обучающихся. 

Дата последнего обновления страницы 27.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»